qouqesique


записки Максима Ковширко


Previous Entry Share Next Entry
Полёты не воздушно шаре
qouqesique
01.

Сегодня расскажу про полёты на воздушном шаре. Наши друзья организовали в Хабаровске клуб воздухоплавателей. Они долго учились в Москве и Воронеже, согласовывали полёты с различными ведомствами и организациями, ответственными за небо, отрабатывали маршруты, и около года назад начали проводить коммерческие и рекламные полёты в окрестностях Хабаровска.

Сначала про организацию процесса. После покупки полёта и согласования времени, а надо сказать, что в нашем случае полёт пришлось отложить на две недели, Сначала по причине плохой погоды, а потом ввиду нашего отсутствия, надо встретиться в организаторами в районе второго Хабаровска. Свой автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке, и быть спокойным, что пока вы в небе с ним ничего не случиться. Доставка до места старта осуществляется на внедорожниках клуба. Это связано, во-первых, с тем, что точка старта и возврата чаще всего находятся в полях, куда не всякая машина проедет, и, во-вторых, вас кто-то должен забрать после полёта. А если вы приедете на своей машине, то отогнать её к месту посадки может быть просто некому.



Вначале пилоты определяют направление и скорость ветра. Делается это путём запуска воздушного шарика в небо. После чего на карту накладывается предполагаемый маршрут полёта и согласовывается с диспетчерами воздушного пространства и другими организациями, которые могут совершать полёты в этом районе. Маршрут примерный, потому что, во-первых, ветер может менять с течение времени, а, во-вторых, его направление и скорость на разных высотах отличается. Это мы ощутили на себе.

02.

Перевозят шары в таких боксах, в него помещается корзина, два купола и всё необходимое оборудование для полёта.

03.

После приезда на место старта, примерно пол часа уходит на раскладку шара, сборку оборудования и надувание. Пока шар наполняют воздухом, второй его конец надо тянуть в противоположную сторон за стропу.

04.

Нам повезло, и вместе с нами летал ещё один шар. Так, на мой взгляд, интереснее, когда видишь рядом несколько шаров. Первый шар поставили, и помогли второй команде надуть второй.

05.

Вот и оба готовы к полёту. Пора в небо.

06.

Взлетает шар очень плавно и момента отрыва от земли совсем не замечаешь. Внизу следы от машин и тракторов похожи на круги инопланетян.

07.

И стога сена, запакованные как чемоданы в аэропорту. Трактор, который их заворачивает, работает так же как и упаковочная машшина.

08.

Оба шара в небе. Ветра почти не было, и первое время мы думали что можем долететь только до соседнего поля.

09.

В это время машины уезжают с места старта и двигаются в сторону предполагаемой точки посадки.

10.

Иногда кажется, что второй шар очень быстро падает, или наоборот набирает высоту. На самом деле, чаще всего это двигается наш шар в пространстве.

11.

В шаре установлен специальные прибор, который измеряет высоту, горизонтальную и вертикальную скорость, и ещё какие-то параметры.

12.

А внизу скошенная трава и просёлки.

13.

Аэродром. Вроде Терек, но могу наврать. Некоторые вертолёты уже не летают и стоят без винтов. UPD: это оказался бывший вертолётный полк. 

14.

Поднимались мы на высоту около 700 метров, насколько я помню.

15.

Сточные озёра соседнего колхоза. Мы ещё будем пролетать над ними. Пока они выглядят красивыми и ухоженными бассейнами.

16.

Поля нарезаны ровно и аккуратно. Почти как над Китаем летишь.

17.

На коричневых полях, судя по всему, ничего не растёт.

18.

А прямо под нами текстура из деревьев.

19.

А это поле похоже на текстуру ткани.

20.

Непонятно, зачем оставлять дерево посередине поля и пото объезжать его трактором. Спилить почему нельзя?

21.

А вот и сточные водохранилища. Уже видно узоры на воде.

22.

Система сброса воды.

23.

Кто сказал что не бывает малахитовых водоёмов?

24.

В соседнем водоёме наплывы белые.

25.

Воняет там конечно знатно. Зато в воде красиво отражается соседний шар.

26.

27.

Наш пилот и один из основателей клуба Станислав прокатил нас по вершинам деревьев. Это снято из корзины, т.е. дном цепляешь макушки и можно пособирать шишки, если это ёлка.

28.

А в это время внутри шара.

29.

Эти здания и водонапорная башня были нашими ориентирами для определения места встречи с наземной группой.

30.

Солнце садиться и надо искать место посадки. Днём шары не летают, из за особенностей воздушных потоков шар становиться не стабильным и почти неуправляемым. Так что это не безопасно. Летают или утром или вечером. Проезжающие внизу машины часто сигналят, приветствуя воздухоплавателей, а некоторые останавливаются и снимают полёт.

31.

Место посадки должно быть ровным, без деревьев и линий электропередач. И ещё к нему должны подъехать машина.

32.

Кажется, что таких мест вокруг много. Но в нашем случае ветра временами почти не было, и мы зависали над ЛЭП. В итоге Станислав продемонстрировал нам отличнейший пилотаж шара. Дето в том, что, как я уже говорил, на разных высотах ветер имеет разную силу и направление. В сторону нашей посадки ветер не дул совсем. Зато около земли направление было немного правее, а выше - левее. Так, меняя высоту, галсами мы и дошли до поляны на которой смогли сесть почти возле дороги. Дальше Станислав подтянул шар и остановились мы прямо на обочине рядом с машинами.

33.

Радом с нами летали и парапланеристы. Жужжали жужжали...

34.

И улетели в закат.

35.

Озёра вокруг абсолютно спокойны, и в них, как в зеркале, отражается небо и лес.

36.

Китайцы садят неведомые овощи под плёнкой. Возможно это тыква.

37.

Распаханное поле и два фермера на дальнем плане.

38.

После посадки и упаковки оборудования, происходит обряд посвящения в воздухоплаватели. Участникам вручаются грамоты с присвоением титула графа того места, где произошла посадка. Этого требует старый французский указ, по которому воздухоплавателю передавались земли надо которыми он пролетел. Бокал шампанского с логотипом клуба и символами воздухоплавания является приятным завершением полётов.

39.

В общей сложности в небе мы пробыли два часа, что как раз составляет согласованное с наземными службами время полёта. Впечатления только самые лучшие. К сожалению из за заката и удалённости не удалось увидеть город, но виды вокруг были очень живописны.

Ещё раз хочется сказать про организацию. У ребят всё сделано на очень высоком уровне. Команда работает отлично, а мешают только комары и мошки.

Подробно про полёты, цены, расписание и все услуги можно почитать на сайте российского клуба или нашего Хабаровского отделения или позвонив по телефону (4212) 20-12-12.


  • 1
Нереально круто! Снимки отличные...
Надо тоже пролететь!!!
14 фото - бывший вертолетный полк в Гаровке2. Там щас ремчасть

Спасибо!
Полёты очень понравились. Только ветер был совсем не сильный и далеко улететь не получилось. Зато по времени долго, что тоже хорошо. Ребята сказали, что так долго ещё ни с кем не летали

p.s. про 14 исправлю

Славно полетали. Интересно, состоялся бы полёт при СВ ветре :).
Ссылка в конце - на московский сайт, на хабаровский - http://vkhabarovsk.ru/

Да отлично.
Сложно сказать про СВ ветер. Скорее всего состоялись бы, только точка старта была бы другой. На сколько я понял, основное значение имеет не направление, а сила ветра.

Добавил ссылку на хабаровскикй сайт, но и на московском есть местные координаты, это ж один клуб по сути.

Понял. Цены-то практически московские. Было бы 5000 за одного в группе, можно подумать. Жаль, местность у нас не очень для шаров подходящая - тут тебе и Китай, и река всего с одним мостом, леса, горы, дорог мало. Единственный нормальный маршрут - как вы летали, со стадиона ДОСААФ на северо-восток, и тот вдали от интересных мест.

Цены да. Но если летит четыре человека, то получается по 6.5 на лицо. А про местность, осложняется еще и тем, что, как говорят сами пилоты, у нас очень загруженное небо.

Мы не с самого стадиона летали, а где за городм уже стартовали, в полях))). Но примерно в том районе. Хочу еще зимой полетать, должно быть тоже красиво. И еще интересно над водой, рекой, а лучше большим озером.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account