?

Log in

No account? Create an account

qouqesique


записки Максима Ковширко


Previous Entry Share Next Entry
Полёты не воздушно шаре
qouqesique
01.

Сегодня расскажу про полёты на воздушном шаре. Наши друзья организовали в Хабаровске клуб воздухоплавателей. Они долго учились в Москве и Воронеже, согласовывали полёты с различными ведомствами и организациями, ответственными за небо, отрабатывали маршруты, и около года назад начали проводить коммерческие и рекламные полёты в окрестностях Хабаровска.

Сначала про организацию процесса. После покупки полёта и согласования времени, а надо сказать, что в нашем случае полёт пришлось отложить на две недели, Сначала по причине плохой погоды, а потом ввиду нашего отсутствия, надо встретиться в организаторами в районе второго Хабаровска. Свой автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке, и быть спокойным, что пока вы в небе с ним ничего не случиться. Доставка до места старта осуществляется на внедорожниках клуба. Это связано, во-первых, с тем, что точка старта и возврата чаще всего находятся в полях, куда не всякая машина проедет, и, во-вторых, вас кто-то должен забрать после полёта. А если вы приедете на своей машине, то отогнать её к месту посадки может быть просто некому.



Вначале пилоты определяют направление и скорость ветра. Делается это путём запуска воздушного шарика в небо. После чего на карту накладывается предполагаемый маршрут полёта и согласовывается с диспетчерами воздушного пространства и другими организациями, которые могут совершать полёты в этом районе. Маршрут примерный, потому что, во-первых, ветер может менять с течение времени, а, во-вторых, его направление и скорость на разных высотах отличается. Это мы ощутили на себе.

02.

Перевозят шары в таких боксах, в него помещается корзина, два купола и всё необходимое оборудование для полёта.

03.

После приезда на место старта, примерно пол часа уходит на раскладку шара, сборку оборудования и надувание. Пока шар наполняют воздухом, второй его конец надо тянуть в противоположную сторон за стропу.

04.

Нам повезло, и вместе с нами летал ещё один шар. Так, на мой взгляд, интереснее, когда видишь рядом несколько шаров. Первый шар поставили, и помогли второй команде надуть второй.

05.

Вот и оба готовы к полёту. Пора в небо.

06.

Взлетает шар очень плавно и момента отрыва от земли совсем не замечаешь. Внизу следы от машин и тракторов похожи на круги инопланетян.

07.

И стога сена, запакованные как чемоданы в аэропорту. Трактор, который их заворачивает, работает так же как и упаковочная машшина.

08.

Оба шара в небе. Ветра почти не было, и первое время мы думали что можем долететь только до соседнего поля.

09.

В это время машины уезжают с места старта и двигаются в сторону предполагаемой точки посадки.

10.

Иногда кажется, что второй шар очень быстро падает, или наоборот набирает высоту. На самом деле, чаще всего это двигается наш шар в пространстве.

11.

В шаре установлен специальные прибор, который измеряет высоту, горизонтальную и вертикальную скорость, и ещё какие-то параметры.

12.

А внизу скошенная трава и просёлки.

13.

Аэродром. Вроде Терек, но могу наврать. Некоторые вертолёты уже не летают и стоят без винтов. UPD: это оказался бывший вертолётный полк. 

14.

Поднимались мы на высоту около 700 метров, насколько я помню.

15.

Сточные озёра соседнего колхоза. Мы ещё будем пролетать над ними. Пока они выглядят красивыми и ухоженными бассейнами.

16.

Поля нарезаны ровно и аккуратно. Почти как над Китаем летишь.

17.

На коричневых полях, судя по всему, ничего не растёт.

18.

А прямо под нами текстура из деревьев.

19.

А это поле похоже на текстуру ткани.

20.

Непонятно, зачем оставлять дерево посередине поля и пото объезжать его трактором. Спилить почему нельзя?

21.

А вот и сточные водохранилища. Уже видно узоры на воде.

22.

Система сброса воды.

23.

Кто сказал что не бывает малахитовых водоёмов?

24.

В соседнем водоёме наплывы белые.

25.

Воняет там конечно знатно. Зато в воде красиво отражается соседний шар.

26.

27.

Наш пилот и один из основателей клуба Станислав прокатил нас по вершинам деревьев. Это снято из корзины, т.е. дном цепляешь макушки и можно пособирать шишки, если это ёлка.

28.

А в это время внутри шара.

29.

Эти здания и водонапорная башня были нашими ориентирами для определения места встречи с наземной группой.

30.

Солнце садиться и надо искать место посадки. Днём шары не летают, из за особенностей воздушных потоков шар становиться не стабильным и почти неуправляемым. Так что это не безопасно. Летают или утром или вечером. Проезжающие внизу машины часто сигналят, приветствуя воздухоплавателей, а некоторые останавливаются и снимают полёт.

31.

Место посадки должно быть ровным, без деревьев и линий электропередач. И ещё к нему должны подъехать машина.

32.

Кажется, что таких мест вокруг много. Но в нашем случае ветра временами почти не было, и мы зависали над ЛЭП. В итоге Станислав продемонстрировал нам отличнейший пилотаж шара. Дето в том, что, как я уже говорил, на разных высотах ветер имеет разную силу и направление. В сторону нашей посадки ветер не дул совсем. Зато около земли направление было немного правее, а выше - левее. Так, меняя высоту, галсами мы и дошли до поляны на которой смогли сесть почти возле дороги. Дальше Станислав подтянул шар и остановились мы прямо на обочине рядом с машинами.

33.

Радом с нами летали и парапланеристы. Жужжали жужжали...

34.

И улетели в закат.

35.

Озёра вокруг абсолютно спокойны, и в них, как в зеркале, отражается небо и лес.

36.

Китайцы садят неведомые овощи под плёнкой. Возможно это тыква.

37.

Распаханное поле и два фермера на дальнем плане.

38.

После посадки и упаковки оборудования, происходит обряд посвящения в воздухоплаватели. Участникам вручаются грамоты с присвоением титула графа того места, где произошла посадка. Этого требует старый французский указ, по которому воздухоплавателю передавались земли надо которыми он пролетел. Бокал шампанского с логотипом клуба и символами воздухоплавания является приятным завершением полётов.

39.

В общей сложности в небе мы пробыли два часа, что как раз составляет согласованное с наземными службами время полёта. Впечатления только самые лучшие. К сожалению из за заката и удалённости не удалось увидеть город, но виды вокруг были очень живописны.

Ещё раз хочется сказать про организацию. У ребят всё сделано на очень высоком уровне. Команда работает отлично, а мешают только комары и мошки.

Подробно про полёты, цены, расписание и все услуги можно почитать на сайте российского клуба или нашего Хабаровского отделения или позвонив по телефону (4212) 20-12-12.


  • 1
Нереально круто! Снимки отличные...
Надо тоже пролететь!!!
14 фото - бывший вертолетный полк в Гаровке2. Там щас ремчасть

Спасибо!
Полёты очень понравились. Только ветер был совсем не сильный и далеко улететь не получилось. Зато по времени долго, что тоже хорошо. Ребята сказали, что так долго ещё ни с кем не летали

p.s. про 14 исправлю

Славно полетали. Интересно, состоялся бы полёт при СВ ветре :).
Ссылка в конце - на московский сайт, на хабаровский - http://vkhabarovsk.ru/

Да отлично.
Сложно сказать про СВ ветер. Скорее всего состоялись бы, только точка старта была бы другой. На сколько я понял, основное значение имеет не направление, а сила ветра.

Добавил ссылку на хабаровскикй сайт, но и на московском есть местные координаты, это ж один клуб по сути.

Понял. Цены-то практически московские. Было бы 5000 за одного в группе, можно подумать. Жаль, местность у нас не очень для шаров подходящая - тут тебе и Китай, и река всего с одним мостом, леса, горы, дорог мало. Единственный нормальный маршрут - как вы летали, со стадиона ДОСААФ на северо-восток, и тот вдали от интересных мест.

Цены да. Но если летит четыре человека, то получается по 6.5 на лицо. А про местность, осложняется еще и тем, что, как говорят сами пилоты, у нас очень загруженное небо.

Мы не с самого стадиона летали, а где за городм уже стартовали, в полях))). Но примерно в том районе. Хочу еще зимой полетать, должно быть тоже красиво. И еще интересно над водой, рекой, а лучше большим озером.

  • 1